Активность обсуждения будет учитываться при подведении итогов этапа проекта. Участие всех членов команды даёт команде один дополнительный балл!
Предлагаем участникам ответить на несколько вопросов. Не забудьте указать название команды и школу.
1. Что нового ты для себя узнал, работая над заданием 2 этапа?
2. Какую помощь ты оказал команде, выполняя задания 2 этапа?
3. Чем тебе понравилось заниматься, выполняя задания 2 этапа? Возникали ли трудности при выполнении заданий?
Команда "Виртуалы", Ягубовская школа, Стулова Дарья.Я очень многое узнала о топонимах и их видах, о их возникновении и какую роль они играют в нашей жизни, как они говорят о характере народа, какая наука их изучает и многое другое. Я собрала информацию о нашем селе, помогла команде ее правильно оформить) Мне понравилось собирать сведения у родных, друзей, знакомых.После этого мне понравилось ее обобщать и правильно выбрать самое главное. Трудностей не возникло.
ОтветитьУдалитьКоманда ЯРИЛО: Мы отгадывали ребусы, для меня это было очень весело, это не было проблемой, так как я люблю решать похожие задачи. Нашей команде открылся второй этап в конкурсе. На следующий день мы стали опрашивать жителей нашего села об истории появления географических названий, фотографировать разные уголки природы, улицы, дома, даже пришлось ехать в другие поселки, чтобы получить фото. Опрашивать людей было интереснее всего для меня. Мы собрали очень много разных названий и выбрали лучшие из них, а потом приступили к презентации. У нашей команды все получилось. Благодаря сетевому проекту «Мы вместе» я стала больше общаться с моими друзьями, примерила на себя роль исследователя, узнала много нового и интересного об истории своего родного села.
ОтветитьУдалитьКоманда ЯРИЛО. Сначала мы отгадали семь ребусов. Потом мы получили доступ ко 2 туру. Топонимы было не так уж легко найти, я узнала много нового об истории всоего села, о происхождении его и даже о помещиках. Мы спрашивали пожилых людей, почему именно так названы наше село, речка, наши улицы, пруды, леса, родники . Потом мы с с фотоаппаратом пошли делать удачные снимки . В школе мы создали презентацию, но прежде провели отбор топонимического материала. Мне понравилось создавать презентацию, но были и трудности в опросе людей. Но и общаться с людьми тоже очень интересно. Я чувствовала себя опытным журналистом.
ОтветитьУдалитьКоманда Ярило благодаря проекту я теперь знаю историю происхождения названий улиц, деревень нашего сельского совета. Общаясь с жителями села, мы составили целый список топонимов. За информацией обращались в районный музей.
ОтветитьУдалитьЗатем наступило самое сложное из списка надо было выбрать самые интересные. Мы решили составить дополнительную презентацию и познакомить с ней на классных часах учеников нашей школы.
Отлично, если вы познакомите с вашими исследованиями ребят из школы! Вы не зря потрудились. А можно создать дополнительную презентацию (например, в гугл-презентациях) и разместить её на странице своей команды (если нужна будет помощь с размещением, обращайтесь), чтобы все участники проекта познакомились с вашими материалами!
УдалитьКоманда ЯРИЛО. Я фотографировала улицы нашего села. Мне понравилось ходить по зимним улицам морозным ясным днем. Потом мои фото легли в основу презентации. Было увлекательно опрашивать и жителей села, я узнала много интересного, например, что наше село образовалось в 13 веке во время монголо-татарского нашествия. Для меня была проблема искать историю нашего села, но я нашла выход - читала дополнительною литературу. У нас всё получилось , было очень весело!
ОтветитьУдалитьКоманда "Виртуалы" МБОУ Ягубовская СОШ. Чтобы перейти ко 2 этапу, нам нужно разгадать ребусы. Мы справились с этим заданием быстро. Далее нам нужно было собрать информацию о происхождении своего села. Мы обращались к пожилым людям, в музей, камнерезную фабрику. Набрав много интересного материала, приступили к презентации. Благодаря участию в учебном проекте " Мы вместе", многое узнали об истории своего села. Мы очень рады этому.
ОтветитьУдалитьРаньше мне было известно только 2 версии происхождения названия реки Пьяна, да и подробностей я не знала. Исследование увлекло меня, а результат получился,по-моему, удивительный - столько нового и интересного! Я очень довольна! Команда "Виртуалы".
ОтветитьУдалитьПосещение библиотеки, краеведческого музея, беседы со старожилами -всё входило в мои обязанности как участника команды. Задание было ответственным, и я не подвела группу. Кроме того, история стала мне нравиться ещё больше:) Команда "Виртуалы".
ОтветитьУдалитьА в мои обязанности входил поиск фотографий. В этом помогли мои родственники, за что им "огромное спасибо"! С нетерпение ждём начала 3 этапа! Команда "Виртуалы"
ОтветитьУдалитьПриветствую участников блога! 2 этап позволил отработать навыки создания презентаций. Исследование получилось интересным, мы обязательно познакомим учеников Ягубовской школы с его результатами. Команда "Виртуалы".
ОтветитьУдалитьКоманда "Умники". Мне понравилось исследовать топонимы нашего района. Я узнала откуда происходить название "Пергалеи (я там живу). Ни каких трудностей не возникло
ОтветитьУдалитьКоманда "Умники" Здравствуйте, участники проекта. Мне понравилось проводить исследование. Я многое узнал о названиях наших сел. Трудностей не возникло
ОтветитьУдалитьКоманда "Умники". Мне понравилось сначала разгадывать ребусы, а потом проводить исследования, затем оформлять презентацию. Мне было не трудно так, как мы работали командой и на м помогали другие одноклассники
ОтветитьУдалитьКоманда "Единомышленники". Я посещаю вот уже несколько лет кружок "Истоки" краеведческой направленности под руководством учителя истории Сорочкиной Н.Н., поэтому материал о топонимах нашего края мне был знаком. Я с удовольствием вспомнила его и поделилась с единомышленниками. Спасибо Надежде Николаевне за предоставленный материал и литературу.
ОтветитьУдалитьКоманда "Единомышленники". 2 этап был для меня очень познавательным. О селе Кочуново я знала информацию с уроков краеведения, т.к. живу здесь. А вот о селе Инкино ничего не слышала. Поделилась в классе на классном часе. Классный руководитель отметил, что это важно. Ведь в нашем классе учатся дети из 4 близлежайших сел, а в каждом селе есть что-то интересное.
ОтветитьУдалитьКоманда "Единомышленники". Как часто мы слышим фразу от взрослых : "Берегите природу", "Берегите красоту родного края". Согласен, то природоохранная деятельность важна. Во время работы над вторым этапом меня посетила мысль, что беречь надо не только природу, но и историю родной земли, храня ее для потомков. Моя задача на этом этапе проекта: подобрать литературу. Для этого я ходил в Кочуновскую сельскую библиотеку. Выражаю благодарность от имени всей команды Королевой Г.Н. (библиотекарю) за помощь. Трудностей не возникло.
ОтветитьУдалитьКоманда "Единомышленники". Все хорошо, всем привет, всем удачи! С удовольствием разгадывали ребусы. даже попробовали составить свои. Это тоже целая технология, должен заметить. Материал подобрали быстро, в презентацию оформили быстро. Я все ждал, когда слайды выложат другие команды, чтобы почитать материал о их селах. Интересные факты есть. Вот только пришлось поразмыслить над ответом на поставленный вопрос. До сих пор не уверен, что мы правильно сформулировали мысли.
ОтветитьУдалитьРаботая во втором этапе, я много узнала нового о народных названиях частей Бутурлино. Некоторую информацию я узнала из газетных статей газеты «Бутурлинская Жизнь», а некоторую мне рассказала моя бабушка. Мне теперь хочется ещё больше узнать об истории названий улиц Бутурлина.
ОтветитьУдалитьМеня заинтересовали такие названия частей Бутурлина как: Каргала и Кетарша. Большую часть информации я узнала из Википедии, а также из презентации ученицы нашей школы (которую она готовила с учителем истории Конновой С.Ю.).
ОтветитьУдалитьВыполняя задание второго этапа я узнал много нового об истори названия частей нашего посёлка. Оказывается раньше на территории нашего района были мордовские поселения. Мне стало интересно узнать историю названий некоторых улиц.
ОтветитьУдалитьВыполняя задание второго этапа мы ходили в районный музей и библиотеку. Узнали много интерессного о происхождении названий населенных пунктов и водоемов в нашем районе.
ОтветитьУдалитьОчень интересное задание, честно говоря раньше никогда не задумывался о названиях которые слышал много раз. Пришлось поискать информацию в различных источниках, особенно трудно было узнать о происхождении названия Каргала.
ОтветитьУдалитьДля поиска информации о происхождении названий кетарша и каргала мы ходили в библиотеку и музей. Там мы нашли много интерессных фотографий о нашем поселке. Особенно заинтересовали старые фотографии.
ОтветитьУдалитьКоманда "Лидеры" Князева Алина. 2 этап был интересным. Искали информацию о топонимах Бутурлинского района в разных источниках,ходили в библиотеку, музей. Понравилось делать презентацию. Трудностей не возникло, а если и будут,то мы справимся!
ОтветитьУдалитьКоманда "Лидеры" Потапов Виктор. Мне 2 этап понравился. Я узнал много чего интересного о топонимах Бутурлинского района. Я помогал своей команде искать информацию,фотографии.
ОтветитьУдалитьКоманда "Лидеры" Горбунова Ксения. 2 этап на мой взгляд показался интересным. Нам было очень интересно искать информацию. Я научилась новым навыкам работы с презентацией. Трудностей не было.
ОтветитьУдалитьВторой этап оказался очень интересным и увлекательным. Сначала мы все вместе отгадывали ребусы, чтобы узнать задания. Потом искали информацию о топонимах, много нового открыли для себя. Спорили о чем лучше рассказать на страницах презентации. Трудно не было.
ОтветитьУдалитьРаботая над презентацией, мы хотели как можно больше представить топонимов, о которых мы узнали. Поэтому решили составить на своем слайде топономический словарик. Эта работа помогла мне узнать много интересных фактов из истории моего края. Работая над этим заданием трудностей не возникло.
ОтветитьУдалитьКоманда "Лидеры". На этом этапе ребята узнали много новой информации о топонимах Бутурлинского района. Я думаю этот этап стал для них очень познавательным. Всем ребятам большое спасибо! Удачи всем !
ОтветитьУдалитькоманда"Дети России".На этом этапе я узнал много информации о топонимах нашего района.Я ходил в библиотеку, нашел информацию о деревни Иржино. Трудность в том, что информации очень мало
ОтветитьУдалитьЯ не смогла участвовать в этом этапе потому что болела, но с интересом читала презентацию и узнала много нового и интересного.
ОтветитьУдалитьИнтересно было работать над презентацией, искать фотографии, знакомиться заново с такими, казалось бы знакомыми названиями. Было увлекательно и нисколько не трудно.
ОтветитьУдалитьКоманда "Радуга". Я узнал о происхождении названия реки "Раужа", которая протекает через село Каменищи. Я нашёл в интернете информацию о марийцах. Понравилось выявлять связь между названиями и особенностями природы, окружающей нас и марийцев в древние времена.
ОтветитьУдалитьКоманда "Дети России" Каменищенская школа. На втором этапе я искала информацию о происхождении названия деревни Иржино в краеведческом музее, узнала две версии происхождения названия "Иржино".Очень интересно.
ОтветитьУдалитьЯ участвую в команде "Радуга". Я узнала о происхождении названия реки Раужа и о национальных костюмах разных народов. Это всё очень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я участница команды "Радуга". Я узнала, какую одежду носят разные народы. Я подбадривала команду. Было интересно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я участница команды "Радуга" Каменищенской ООШ. Я узнала о происхождение реки Раужа, какую одежду носят разные народы.Это было очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалитьКоманда "Дети России". Горшкова Ольга. На втором этапе всей командой мы разгадывали ребусы. Узнав задание, мы сначала выяснили значение слова топонимы, а потом стали искать информацию о топонимах нашего села в интернете. К сожалению там мы ничего не нашли. Потом мы распределили кто и где будет искать сведения. Я пошла в сельскую библиотеку. К сожалению, там я очень мало нашла информации. Зато я узнала много интересного о других топонимах нашего района.
ОтветитьУдалить