Уважаемые руководители команд! Обращайте, пожалуйста, внимание на критерии оценивания заданий и только после обсуждения в команде приступайте к выполнению задания!
Уважаемые руководители команд, читайте внимательнее задания: на первом этапе "Вопросы для опроса составьте всей командой с помощью "Мозгового штурма". Пусть дети сами предложат вопросы, пусть "корявые", но свои, а Вы их отредактируете. Не надо полностью использовать соцопросники и сети. Будем честны!
Лучше публичная, хотя можно и с общим доступом, только доступ должен быть "только для чтения", иначе Вашу карту сможет "отредактировать" любой желающий! Оно Вам надо?
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста какая именно тематика нужна для презентации. Если мы к примеру возьмем названия соседних сел или деревень нашего района,это подойдет? Если да, то что именно нужно описать в презентации?
Можно брать любые топонимы, главное, проследить, как в названии нашли отражение национальные особенности. (Например: Пергалей, Тарталей, откуда эти названия? Или Кетарша, а почему так?) А в презентации это и опишите.
Уважаемые руководители команд "Виртуалы" и "Единомышленники", откройте, пожалуйста, доступ к работе первого этапа. Интересно получается: самооценку провели, но НИКТО не может посмотреть Ваши работы(((
Доброго утра всем. Гидронимы входят в область исследования? Можно не 1-2 географических объекта рассмотреть, а побольше - у нас много интересной информации:) И ещё: объём работ до какой степени ограничивается?
Все условия см. в задании. На один топоним - один слайд. Да, гидронимы тоже можно рассмотреть. Обратите внимание на вопрос задания: Какие национальные особенности отражены в названии. Все Ваши выводы разместите на стр. команды.
Шаблон общей презентации есть, а работать в нем нельзя. Я не понимаю. Где и когда будет общая презентация, в которой можно будет работать. Еще вопрос - сколько слайдов должен занимать один топоним? Один, два, три...
Это не шаблон презентации, а сама презентация, в которой указан примерный шаблон страницы. Переходите по ссылке и работайте. На один топоним - один слайд, все выводы на странице команды размещаем. Удачи!
Здравствуйте. Меня мучает вопрос: как все поняли таблицу оценивания, а именно графу "активность". Каждый участник команды должен оставить комментарий, за который присуждается один балл. "Единомышленники" - 4 человека = 4 балла, "Капельки", "Виртуалы" - 6 человек = 6 баллов. А в команде"Умники" 3 человека оставили 3 комментария, поэтому у них всего 3 балла. Интересно, активность в команде 100 % , а количество баллов... Как же будут учитываться баллы за участие. Может оставлять несколько комментариев от каждого члена команды. Тогда наша деятельность будет сводиться к гонке за количеством комментариев, а не за качество исполняемой работы на каждом этапе. Возможно, я что-то не так поняла. Прокомментируйте, ответьте, развейте сомнения.
Действительно, получается несправедливо, я думаю, мы изменим данное условие: если все участники оставили комментарий, то команда получает дополнительный 1 балл. Спасибо за замечания. Конструктивная критика на проекте приветствуется!
Уважаемые руководители команд, пожалуйста, оценку выполненных работ проводите ТОЛЬКО после того, как задание будет полностью выполнено. Получилось так, что самооценку 1 этапа давали по несколько раз, будьте внимательнее! Оцениваем 1 раз!!!
На 2 этапе предстоит оценить работы других команд: не торопитесь с оценками, дайте командам выполнить работу до конца!
Почему исследовать ТОЛЬКО 1-2 топонима? У нас в школе учатся дети из 5 населённых пунктов, каждый нашёл интересные сведения и хочет ими поделиться. Как быть?
Выберите 2 наиболее интересных с точки зрения происхождения и отражения в них национальных особенностей и вставьте в общую презентацию! Если вам хочется поделиться с остальными командами большей информацией, как выход предлагаю сделать свою презентацию, оформить её в одном из сервисов: гугл-презентации (только не забудьте дать доступ к просмотру) или calameo (инструкция с примером использования: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/calameo).Потом ссылку разместите на вашей странице.
Уважаемые руководители, обратите внимание, что на 2 этапе необходимо исследовать НЕ историю возникновения села и т.п., а происхождение названия, язык-источник топонима, значение слова в языке-источнике, т.е. как топоним буквально переводится (например, г. Саров-название в переводе с мордовского (эрзя) языка означает засорённый. Мордовское слово «соров» - засорённый, замусоренный)
Уважаемая Мария Львовна! После мучительных попыток доступ к работе 1 этапа работает? PS: 1 этап у нас был похож на "Приключения Электроника" - "Где же у него эта кнопка?"
Молодцы, Электроники))), справились. Почему стесняетесь спрашивать? Эта страница для того и создана, чтобы общаться, помогать друг другу. Кто-то разобрался первым, подскажет. Нужно в рисунках пошагово - сделаю. Учителя тоже учатся! Удачи в работе над другими этапами!
Уважаемые координаторы! Соблюдайте, пожалуйста, авторские права! Не надо копировать полностью тексты (в качестве выводов) из интернета, обсудите вопросы в команде, и пусть ребята ответят сами, а Вы вставите ответ на стр. команды.
Уважаемые участники проекта, пожалуйста, оценивайте более объективно другие команды, внимательнее читайте критерии оценки. Уже есть обиженные на необъективность ваших оценок (поставлен 0 баллов, а в работе данный критерий учтён, это касается источников информации и размещения ссылок на страницах команд(((
Уважаемые координаторы, при выполнении командой работы 3 этапа обратите внимание на критерий №3 в критериях оценки: "Текст проиллюстрирован АВТОРСКИМ рисунком/фотографией", т.е. созданным силами Вашей команды!
Обратите внимание! На 3 этапе команда оценивает свою деятельность с точки зрения успешности работы в проекте и заполняет ФОРМУ (см. в блоге стр. 3 этап) Форму заполнили только "Умники" и "Исток"!
Куда пропали команды "Лидеры" и "Виртуалы"? Мы очень ждём ваших оценок работ 2 этапа!!! Мы не можем подвести итоги этапа!!!
Хотелось бы отметить, что даже для нашей команды, а в нашей команде дети 5-6 классов, задания проекта очень интересные и доступные. Все дети заинтересовались, педагоги ещё больше.
Мы оценивали результаты второго этапа двух последующих команд.Были заполнены 2 анкеты, уж не знаем, что не так. Выговора нам не надо, мы всё сделали вовремя:) Что ж, оценим ещё раз!
Вы оцениваете команды, которые стоят в списке в таблице продвижения? Мы тоже чуть не сбились. Последовательность команд на странице проекта, в таблице оценивания и продвижения разные. Может вы не на тот список смотрите и в результате не те команды оцениваете?
Да, запутались, простите нас, пожалуйста. Сейчас всё сделали правильно. Просто если что-то не так - пишите сразу, иначе как бывает: интернета нет по всей округе, в блог не зайдёшь и вообще ничего вовремя не узнаешь...
Интернет работает медленно, во время ответов на вопросы опять были сбои в сети. Мария Львовна, оценка деятельности нашей команды отображается у Вас или нет?
Интернет работает УЖАСНО. Согласны с вами. Работать порой невозможно. Условия для своевременной и продуктивной работы порой не соответствуют глобальности такого проекта.
К сожалению, ответы на вопросы пришли от команд "Умники", "Исток" и "Ярило". Вероятно, произошёл сбой в системе. Сегодня я попробовала ответить сама: всё сработало нормально.
Уважаемая Мария Львовна! Если мы правильно поняли, то максимальное количество баллов по взаимооцениванию 2-го этапа должно быть 24 (6 критериев по 2 балла максимум = 12, 2 команды: 12*2=24). Непонятно нам, почему у одной из команд стоит по взаимооцениванию 26 баллов?! Извините нас за придирчивость.
Я ещё добавила по 2 балла КАЖДОЙ команде за вовремя пройденный этап! Результаты взаимооценивания открыты, можете посмотреть! Ваши команды оценивали друг друга сами, ко мне претензий быть не должно)))
Добрый всем день! 4 этап вызвал у меня бурю эмоций, причем не совсем приятных. Проект интересный, познавательный, захватывающий - не спорю. Но, во-первых, он не должен затрагивать финансовую сторону вопроса. Поясню: приготовление любого кулинарного блюда, пусть даже простого (а я сомневаюсь, что национальные шедевры могут быть простыми) предполагает закупку некоторых продуктов. Во-вторых, работа над проектом должна укладываться в рамки рабочего времени. А возможности для этого я не вижу. К тому же готовить надо с детьми из команды, а собрать вне учебного времени также нет возможности, т.к. дети из разных сел. Можно, конечно, поручить одной из семей участников команды. Но контингент родителей разный. Мы не имеем права обязать родителей тратить "семейный бюджет" на наш проект. Изучить, описать, поработать с сервисами - я согласна, а вот по поводу пошаговых фотографий приготовления какого-либо блюда... Интересно, у меня есть единомышленники!?
Уважаемые Ирина Сергеевна и Ирина Михайловна, я не думаю, что данный этап может больно ударить по семейному бюджету участников команды. Поясню: во-первых, каждый из нас что-то ест, причём каждый день, и можно, я просто уверена в этом, приготовить самые простые национальные блюда из того, что есть под рукой (шедевры и не нужны в общем-то). Во-вторых, готовить не обязательно должна вся команда:решение проблемы Вы описали (поручить,а лучше предложить одной из семей), поинтересуйтесь, а может, кто-то и захочет помочь своему ребёнку - ведь любой проект направлен в том числе и на совместную деятельность родителей и детей. И в-третьих, по поводу рабочего времени - проблема эта есть у всех - но ведь над предыдущими этапами Вы работали, я надеюсь, не во время уроков (проект-то внеурочный сетевой, что предполагает работу в любое, удобное для участников время). И напоследок: «Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины» (Сократ). Удачи в проекте!
Мы погорячились или просто устали. Проект забирает много сил. Работа проделывается огромная. А мордовских пшенных блинов (пачат) мы все-таки напекли. Вкусно! Не так страшен черт, как его молюют! Рецепт оформим, попробуйте. Ведь не за горами ПАСХА!
Добрый вечер. А вот наши дети, наоборот, с нетерпением ждали именно этот этап. В нашей команде учащиеся 5 и 6 классов, поэтому готовить будем в меру ИХ сил и возможностей. Понятно, что ШЕДЕВРОВ здесь ждать нечего. Но проект-то ведь все-таки для детей. С удовольствием будем готовить то, что выберут и смогут сделать дети.
Добрый вечер! А можно объяснить, чем отличаются ответы на вопрос бонусного этапа: Звезда Креста-символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели и Орепий-символ счастья символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели? В разных источниках этот знак называется Звезда Креста либо Орепий, однако символизирует одно и тоже (в задании спрашивалось ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ?)
Уважаемая команда "Радуга"! Мы так и не поняли, почему вы нам поставили такие оценки за 2 этап. Почему в комментариях написано: "В погоне за количеством материала" - в презентации у нас только три слайда. Ответ на задание:"Объясните происхождение названия, язык-источник топонима, значение слова в языке-источнике, т.е. как топоним буквально переводится" - в презентации даже подчеркнут. Я так поняла, что задание 2 этапа - презентация, и оцениваться должна именно все-таки она, а обилие материала на нашей странице - это дело добровольное. И простите учителя русского языка за безграмотность, но ошибок в правописании в презентации я тоже не нашла.
Мы хотим отметить работу команды "Ярило". Б.Бакалды - вы молодцы! Мы всегда просматриваем материалы всех команд независимо от того, должны мы их оценивать или нет. Работы этой команды отличаются полнотой выполнения заданий, грамотностью работы с новым программным обеспечением. Особенно впечатлила презентация по результатам похода в музей. Здорово, что у вас есть такой музей. Мы не знали о нем ничего. Может приехать к вам в гости?
Уважаемая команда "Ярило", ни в коем случае не сомневаемся в вашей компетентности, но оцениваем строго и справедливо. Не будете же вы утверждать, что кавычки пишутся на одной строке, а слово на следующей?! Ведь мы составляем публичный текст. Что касается второго замечания, то мы имели в виду, что не увидели чёткого ответа на вопрос о влиянии истории народа на топонимы, хотя, конечно, в вашей работе он присутствует, но приходится выделять его из разных мест в тексте. К работе вашей команды мы относимся с восхищением и уважением! Дальнейших успехов в проекте!
Команда "Единомышленники". Конечно же приезжайте, только предупредите заранее, а то может отсутствовать ответственный за музей. В создании школьного краеведческого музея приняли участие учителя, учащиеся, жители села, родители, а организовала всех Воронова Татьяна Ивановна. Большое ей спасибо.
Мария Львовна,команда "Виртуалы" не согласна с интерпретацией положения о проекте. В положении было прописано, что баллы начисляются за выполнение заданий каждого этапа, затем в ходе работы возникает предложение добавлять баллы за скорость выполнения, но ведь на выполнение заданий каждого этапа отводится ровно неделя, наша команда ещё ни разу не нарушила сроки. Считаем, что теперь пошла гонка за баллами, ничем не обоснованная: есть положение - надо его выполнять. Мало ли что может повлиять на сроки выкладки материалов на сайт. И еще насчет взаимооценки: баллы за задержку выполнения этого задания с команды снимаются или снижаются? Мы готовы выполнить это задание,а команда его еще не выполнила.Если баллы снижаются, то почему должна страдать наша команда? Мы считаем, что положение должно выполняться неукоснительно, и изменять правила игры в её процессе нечестно. Можно будет учесть предложение команды "Ярило" при подготовке следующего проекта.
А баллы и начисляются за прохождение заданий каждого этапа! За взаимооценку баллы НЕ начисляются - это не задание. Я считаю, что никакой гонки за баллами нет. Вы, наверное, обратили внимание, что команды, прошедшие этап вовремя, получают дополнительно 2 балла (кстати 2 этап ВСЕ прошли вовремя!!!), а вот на 1 и 3 этапе не уложились некоторые команды во времени, поэтому, если Вы смотрели итоги 2 этапа, то смогли увидеть, что эти команды не получили баллы (у них 0 стоит в графе). Когда у команды несколько руководителей, работать, конечно, легче. А вот когда один да ещё неделю был на курсах (согласитесь, что это всё же объективная причина), дети одни не смогли вовремя выполнить задание, но ведь ВЫПОЛНИЛИ!
И ещё хотелось бы обратиться ко всем руководителям команд: делайте отметки о выполнении задания в таблице продвижения, пожалуйста, сразу после его готовности!!! Другие команды не приступают к оцениванию ваших работ только потому, что не видят, выполнено ли задание.
Уважаемые руководители команды "Умники", у нас на 2-м этапе на странице команды указаны 14 ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ! Команда "Ярило" заметила, а Вы поставили нам в таблице оценивания "О". Обидно(...
Согласна с вами: обидно, но это ещё раз говорит о том, что необходимо всем быть очень внимательными в оценке чужих работ. Ваши работы замечательные, продолжайте в том же духе! Успехов!
Уважаемые руководители команды "Виртуалы". Мы поставили вам "0" за перегруженность. Мы не думаем, извините, что вы изучили 14 ИСТОЧНИКОВ информации. Не обижайтесь на нас. Успехов!
Перегруженность количеством источников? Или перегруженность, связанная с большим объёмом текста? Баллы-то ставится за наличие/отсутствие источников. Вот введут новый критерий "Объём работ" - тогда и будем все оценивать конкретно по нему.
Что-то этот этап дался нам труднее всего. Загружаешь документ на сервис, и фотографии в нем могут оказаться где угодно, кроме там, где надо. Может, у кого-то было и не так, а мы с этими сервисами работали впервые. Намучились - ужас!
Согласна абсолютно. Мы тоже столкнулись с этой же проблемой. Хочется, чтобы выглядело все достойно, красиво, а не получается. Вот приехала в понедельник в методический день, чтобы попытаться еще раз исправить. Не получится, не судите строго. И просьба огромная, не спешить оценивать сразу в понедельник с утра. Интернет еще плохо работает. Ну очень нервный этап!
Уважаемая команда "Дети России". В комментариях к нашей работе вы пишите, что много повторяющейся информации, но в 1 пункте у нас рассказывается о кулинарных предпочтениях народов Поволжья (славянская, финно-угорская и тюркская языковые группы), а во втором - конкретно о башкирской кухне. Как же быть, коли у народов, живущих рядом, одинаковые кулинарные предпочтения. А ссылки на используемые источники у нас есть (см. ссылку в таблице продвижения).
Как выяснилось в начале проекта, людей разных национальностей много. А вот как дело дошло до песен на национальном языке - все знают только русский. У нас с песнями проблема. У кого-нибудь то же самое произошло???
Уважаемая Мария Львовна! Разрешите отправить бонусное задание 5 этапа в понедельник-вторник. Совсем почти не работает интернет в школе. Дети поют, репетируют. Технические причины на данном этапе влияют на нашу работу. Боимся, что задание не засчитаете, если нарушены сроки выполнения. Кричим КАРАУЛ! Плакат скорее всего по этой же причине не выставим вовремя. Обидно! Но мы работаем и стараемся! Заранее спасибо за понимание!
Отправляйте. Знаю по своей школе, что интернет безобразно работает. Только без обид: за вовремя пройденный этап баллов не будет. Все находятся в одинаковых условиях((((
Лариса Николаевна, не совсем поняла, о чём Вы. Я имела в виду, что у тех команд, которые не уложатся вовремя, дополнительных баллов не будет, как это уже было на предыдущих этапах)))
Команда "Дети России"! Мы не имеем возможности оценить вашу работу на 5 этапе. У вас нет никаких ссылок, страница команды тоже пуста. Нам подождать? Вы не успеваете? Объявитесь. Ответьте.
Мария Львовна! Вы представили критерии оценивания эссе. Кто будет его оценивать? Если опять по принципу взаимооценивания, то где это нужно сделать? И еще: в таблице оценивания есть графа "Оформление страницы команды". За оформление страницы тоже будут баллы? Кто будет оценивать страницу и по каким критериям?
Хочу сказать! Уважаемые коллеги, спасибо за участие в проекте, за отзывы, критику, пожелания! Мне хотелось бы прокомментировать некоторые замечания и пожелания, высказанные вами. 1. Из анкеты ясно, что многие руководители команд впервые участвуют в сетевом проекте и было трудно - не спорю (первый раз всегда трудно). Согласна, что на первых этапах не всегда понятно, что и как делать. Но для этого и даны инструкции по работе с сервисами (причём на каждом этапе), критерии оценивания. С самого начала я неоднократно призывала в случае необходимости обращаться за помощью. Кто хотел, делал это: писали и в комментариях, и в блоге, и звонили. Помогала по мере сил. Кто не хотел, а может, и стеснялся - не знаю,- разбирался во всём самостоятельно. Да, многие сервисы нерусские, на английском языке, но в инструкциях есть картинки, по которым, на мой взгляд, всё можно понять. Знаю по себе: когда впервые участвовали с ребятами в сетевом проекте, приходилось сначала самой осваивать, а потом показывать детям, как это работает. 5-6 классу тяжеловато всё делать самостоятельно, но вот 8-9 класс сами вполне могут освоить любой сервис!!! 2. По поводу организации оценивания работ. Мы переходим на ФГОС и должны учить детей оценивать свою работу (самооценка) и работу других (взаимооценка). Конечно, можно было создать жюри, но нельзя быть уверенным в том, что оценка независимого жюри никого не обидит! 3. Высказано пожелание проводить семинар/консультацию для руководителей перед началом проекта. Наш проект муниципальный (не столь уж и "масштабный"), можно, конечно, было бы всех собрать, что-то там рассказать, но ведь многие из вас проходили курсы "Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI века", есть визитка проекта, презентация, где все сервисы названы - читайте! Теперь вы многое умеете, пишете, что будете использовать в работе - дерзайте! Участвуйте в более масштабных проектах: региональных, всероссийских, международных! Можете о некоторых посмотреть здесь: https://sites.google.com/site/putevoditelusp/o-etom-sajte 4. И напоследок... Чтобы организовать новый проект, предметный или непредметный, нужны ИДЕИ!!! Если они у вас есть, согласна помочь в реализации! Пишите! А может, кто-то сам захочет попробовать - пробуйте! Сил и времени занимает много, но, если вам интересно что-то новое, затягивает (по себе знаю).
Уважаемые руководители команд! Обращайте, пожалуйста, внимание на критерии оценивания заданий и только после обсуждения в команде приступайте к выполнению задания!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, очень долго искали значок ВОЙТИ, а так все очень интересно. Ребята взялись за участие в проекте с энтузиазмом.
УдалитьЕлена Николаевна, дайте доступ к работе 1 этапа! Ссылка не работает! Как это сделать см. в инструкции на слайде 10.
УдалитьВроде бы сделала, все доступы идут.
УдалитьТеперь всё работает, спасибо!
УдалитьУважаемые руководители команд, читайте внимательнее задания: на первом этапе "Вопросы для опроса составьте всей командой с помощью "Мозгового штурма". Пусть дети сами предложат вопросы, пусть "корявые", но свои, а Вы их отредактируете. Не надо полностью использовать соцопросники и сети. Будем честны!
ОтветитьУдалитьКоманда"Умники" из Базинской школы приветствует участников проекта. Удачи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Мария Львовна. Результаты по первому этапу должны быть оформлены строго до 18 января?
ОтветитьУдалитьЕсли не успеваете, ничего страшного. Главное - выполнить ВСЕ задания до окончания проекта!
УдалитьМария Львовна, уточните, пожалуйста, какой параметр следует выбрать для публикации карты: "С общим доступом" или "Публичная"?
ОтветитьУдалитьЛучше публичная, хотя можно и с общим доступом, только доступ должен быть "только для чтения", иначе Вашу карту сможет "отредактировать" любой желающий! Оно Вам надо?
УдалитьЗдравствуйте, Мария Львовна. А будет как-то учитываться, что некоторые команды ВОВРЕМЯ выполняют задание?
ОтветитьУдалитьОбязательно учтём: добавим баллы!
УдалитьДоброго времени суток! Скажите пожалуйста какая именно тематика нужна для презентации. Если мы к примеру возьмем названия соседних сел или деревень нашего района,это подойдет? Если да, то что именно нужно описать в презентации?
ОтветитьУдалитьМожно брать любые топонимы, главное, проследить, как в названии нашли отражение национальные особенности. (Например: Пергалей, Тарталей, откуда эти названия? Или Кетарша, а почему так?) А в презентации это и опишите.
УдалитьУважаемые руководители команд "Виртуалы" и "Единомышленники", откройте, пожалуйста, доступ к работе первого этапа. Интересно получается: самооценку провели, но НИКТО не может посмотреть Ваши работы(((
ОтветитьУдалитьТакая же просьба к руководителям команды "Умники"!
УдалитьКоманды "Умники" и "Виртуалы" доступ открыли, спасибо, что услышали!
УдалитьОткрыли. Теперь работает?
ОтветитьУдалитьДа, спасибо, работает.
УдалитьДоброго утра всем. Гидронимы входят в область исследования? Можно не 1-2 географических объекта рассмотреть, а побольше - у нас много интересной информации:) И ещё: объём работ до какой степени ограничивается?
ОтветитьУдалитьВсе условия см. в задании. На один топоним - один слайд. Да, гидронимы тоже можно рассмотреть. Обратите внимание на вопрос задания: Какие национальные особенности отражены в названии. Все Ваши выводы разместите на стр. команды.
УдалитьШаблон общей презентации есть, а работать в нем нельзя. Я не понимаю. Где и когда будет общая презентация, в которой можно будет работать. Еще вопрос - сколько слайдов должен занимать один топоним? Один, два, три...
ОтветитьУдалитьЭто не шаблон презентации, а сама презентация, в которой указан примерный шаблон страницы. Переходите по ссылке и работайте. На один топоним - один слайд, все выводы на странице команды размещаем. Удачи!
УдалитьМожно ли брать в качестве топонимов название улицы?
ОтветитьУдалитьМожно, если это не официальное название, а народное.
УдалитьЗдравствуйте! Проект "Мы вместе" является очень познавательным, открывает новые возможности работы в сети интернет.
ОтветитьУдалитьИнтересно, а много таких руководителей, кто в первый раз участвует в сетевом проекте?
УдалитьЗдравствуйте. Меня мучает вопрос: как все поняли таблицу оценивания, а именно графу "активность". Каждый участник команды должен оставить комментарий, за который присуждается один балл. "Единомышленники" - 4 человека = 4 балла, "Капельки", "Виртуалы" - 6 человек = 6 баллов. А в команде"Умники" 3 человека оставили 3 комментария, поэтому у них всего 3 балла. Интересно, активность в команде 100 % , а количество баллов... Как же будут учитываться баллы за участие. Может оставлять несколько комментариев от каждого члена команды. Тогда наша деятельность будет сводиться к гонке за количеством комментариев, а не за качество исполняемой работы на каждом этапе. Возможно, я что-то не так поняла. Прокомментируйте, ответьте, развейте сомнения.
ОтветитьУдалитьДействительно, получается несправедливо, я думаю, мы изменим данное условие: если все участники оставили комментарий, то команда получает дополнительный 1 балл. Спасибо за замечания. Конструктивная критика на проекте приветствуется!
УдалитьОткройте, пожалуйста, доступ к работе 1 этапа!!!
УдалитьУважаемые руководители команд, пожалуйста, оценку выполненных работ проводите ТОЛЬКО после того, как задание будет полностью выполнено. Получилось так, что самооценку 1 этапа давали по несколько раз, будьте внимательнее! Оцениваем 1 раз!!!
ОтветитьУдалитьНа 2 этапе предстоит оценить работы других команд: не торопитесь с оценками, дайте командам выполнить работу до конца!
Какой по дате была Ваша первая самооценка, та и будет выставляться в таблицу оценивания!
УдалитьРуководители команд "Единомышленники" и "Исток", ОТКРОЙТЕ доступ к работам 1 этапа!! Самооценку провели, ещё бы хотелось взглянуть на сами работы!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, команда "Исток" меня услышала)))
УдалитьПочему исследовать ТОЛЬКО 1-2 топонима? У нас в школе учатся дети из 5 населённых пунктов, каждый нашёл интересные сведения и хочет ими поделиться. Как быть?
ОтветитьУдалитьВыберите 2 наиболее интересных с точки зрения происхождения и отражения в них национальных особенностей и вставьте в общую презентацию! Если вам хочется поделиться с остальными командами большей информацией, как выход предлагаю сделать свою презентацию, оформить её в одном из сервисов: гугл-презентации (только не забудьте дать доступ к просмотру) или calameo (инструкция с примером использования: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/calameo).Потом ссылку разместите на вашей странице.
УдалитьКогда откроется блог для второго этапа?
ОтветитьУдалитьОткрыла. Извините за задержку.
УдалитьСпасибо:)
УдалитьУважаемые руководители, обратите внимание, что на 2 этапе необходимо исследовать НЕ историю возникновения села и т.п., а происхождение названия, язык-источник топонима, значение слова в языке-источнике, т.е. как топоним буквально переводится (например, г. Саров-название в переводе с мордовского (эрзя) языка означает засорённый. Мордовское слово «соров» - засорённый, замусоренный)
ОтветитьУдалитьРебятам очень понравилось проводить исследования топонимов нашего района
ОтветитьУдалитьУважаемая Мария Львовна! После мучительных попыток доступ к работе 1 этапа работает?
ОтветитьУдалитьPS: 1 этап у нас был похож на "Приключения Электроника" - "Где же у него эта кнопка?"
Молодцы, Электроники))), справились. Почему стесняетесь спрашивать? Эта страница для того и создана, чтобы общаться, помогать друг другу. Кто-то разобрался первым, подскажет. Нужно в рисунках пошагово - сделаю. Учителя тоже учатся! Удачи в работе над другими этапами!
УдалитьДрузья, давайте не будем торопиться с взаимооценкой заданий: начинайте оценивание после ЗАВЕРШЕНИЯ этапа!!!
ОтветитьУдалитьУважаемые координаторы! Соблюдайте, пожалуйста, авторские права! Не надо копировать полностью тексты (в качестве выводов) из интернета, обсудите вопросы в команде, и пусть ребята ответят сами, а Вы вставите ответ на стр. команды.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я в первый раз участвую в сетевом проекте. Мне очень интересно.
ОтветитьУдалитьМария Львовна правильно заметила, мы слишком много делаем не с детьми, а за детей. Сами увлекаемся больше, чем они, но в этом есть и свои "плюсы".
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Мария Львовна, мы заменили ответ на вопрос 2-го задания.
ОтветитьУдалитьУважаемые участники проекта, пожалуйста, оценивайте более объективно другие команды, внимательнее читайте критерии оценки. Уже есть обиженные на необъективность ваших оценок (поставлен 0 баллов, а в работе данный критерий учтён, это касается источников информации и размещения ссылок на страницах команд(((
ОтветитьУдалитьУважаемые координаторы, при выполнении командой работы 3 этапа обратите внимание на критерий №3 в критериях оценки: "Текст проиллюстрирован АВТОРСКИМ рисунком/фотографией", т.е. созданным силами Вашей команды!
ОтветитьУдалитьОбратите внимание! На 3 этапе команда оценивает свою деятельность с точки зрения успешности работы в проекте и заполняет ФОРМУ (см. в блоге стр. 3 этап)
ОтветитьУдалитьФорму заполнили только "Умники" и "Исток"!
Куда пропали команды "Лидеры" и "Виртуалы"? Мы очень ждём ваших оценок работ 2 этапа!!! Мы не можем подвести итоги этапа!!!
А уж как мы ждем результатов! Через три дня начнется 4 этап, а мы не знаем результатов 2-го. Предлагаю сделать ВЫГОВОР за задержку!!!
ОтветитьУдалитьХотелось бы отметить, что даже для нашей команды, а в нашей команде дети 5-6 классов, задания проекта очень интересные и доступные. Все дети заинтересовались, педагоги ещё больше.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, ждем оценок за второй этап!!!
ОтветитьУдалитьМы оценивали результаты второго этапа двух последующих команд.Были заполнены 2 анкеты, уж не знаем, что не так. Выговора нам не надо, мы всё сделали вовремя:) Что ж, оценим ещё раз!
ОтветитьУдалитьВы оцениваете команды, которые стоят в списке в таблице продвижения? Мы тоже чуть не сбились. Последовательность команд на странице проекта, в таблице оценивания и продвижения разные. Может вы не на тот список смотрите и в результате не те команды оцениваете?
УдалитьДа, запутались, простите нас, пожалуйста. Сейчас всё сделали правильно. Просто если что-то не так - пишите сразу, иначе как бывает: интернета нет по всей округе, в блог не зайдёшь и вообще ничего вовремя не узнаешь...
УдалитьИнтернет работает медленно, во время ответов на вопросы опять были сбои в сети. Мария Львовна, оценка деятельности нашей команды отображается у Вас или нет?
ОтветитьУдалитьИнтернет работает УЖАСНО. Согласны с вами. Работать порой невозможно. Условия для своевременной и продуктивной работы порой не соответствуют глобальности такого проекта.
УдалитьP.S. Имеется ввиду анкета "Самооценка 3 этапа" - непонятно, был ли принят наш ответ?
УдалитьК сожалению, ответы на вопросы пришли от команд "Умники", "Исток" и "Ярило". Вероятно, произошёл сбой в системе. Сегодня я попробовала ответить сама: всё сработало нормально.
УдалитьОтветьте, пожалуйста, ещё раз!
Уважаемая Мария Львовна! Если мы правильно поняли, то максимальное количество баллов по взаимооцениванию 2-го этапа должно быть 24 (6 критериев по 2 балла максимум = 12, 2 команды: 12*2=24). Непонятно нам, почему у одной из команд стоит по взаимооцениванию 26 баллов?! Извините нас за придирчивость.
ОтветитьУдалитьДа-да, и нам интересно...
УдалитьЯ ещё добавила по 2 балла КАЖДОЙ команде за вовремя пройденный этап! Результаты взаимооценивания открыты, можете посмотреть! Ваши команды оценивали друг друга сами, ко мне претензий быть не должно)))
УдалитьКоманда "Экватор", когда вашу работу 3 этапа можно будет оценивать?
ОтветитьУдалитьПо-моему, у них всё готово.
УдалитьДобрый всем день! 4 этап вызвал у меня бурю эмоций, причем не совсем приятных. Проект интересный, познавательный, захватывающий - не спорю. Но, во-первых, он не должен затрагивать финансовую сторону вопроса. Поясню: приготовление любого кулинарного блюда, пусть даже простого (а я сомневаюсь, что национальные шедевры могут быть простыми) предполагает закупку некоторых продуктов. Во-вторых, работа над проектом должна укладываться в рамки рабочего времени. А возможности для этого я не вижу. К тому же готовить надо с детьми из команды, а собрать вне учебного времени также нет возможности, т.к. дети из разных сел. Можно, конечно, поручить одной из семей участников команды. Но контингент родителей разный. Мы не имеем права обязать родителей тратить "семейный бюджет" на наш проект. Изучить, описать, поработать с сервисами - я согласна, а вот по поводу пошаговых фотографий приготовления какого-либо блюда... Интересно, у меня есть единомышленники!?
ОтветитьУдалитьУважаемые Ирина Сергеевна и Ирина Михайловна, я не думаю, что данный этап может больно ударить по семейному бюджету участников команды. Поясню: во-первых, каждый из нас что-то ест, причём каждый день, и можно, я просто уверена в этом, приготовить самые простые национальные блюда из того, что есть под рукой (шедевры и не нужны в общем-то). Во-вторых, готовить не обязательно должна вся команда:решение проблемы Вы описали (поручить,а лучше предложить одной из семей), поинтересуйтесь, а может, кто-то и захочет помочь своему ребёнку - ведь любой проект направлен в том числе и на совместную деятельность родителей и детей. И в-третьих, по поводу рабочего времени - проблема эта есть у всех - но ведь над предыдущими этапами Вы работали, я надеюсь, не во время уроков (проект-то внеурочный сетевой, что предполагает работу в любое, удобное для участников время).
ОтветитьУдалитьИ напоследок: «Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины» (Сократ).
Удачи в проекте!
Мы погорячились или просто устали. Проект забирает много сил. Работа проделывается огромная. А мордовских пшенных блинов (пачат) мы все-таки напекли. Вкусно! Не так страшен черт, как его молюют! Рецепт оформим, попробуйте. Ведь не за горами ПАСХА!
УдалитьЖдём рецепт, будем пробовать)))
УдалитьДобрый вечер. А вот наши дети, наоборот, с нетерпением ждали именно этот этап. В нашей команде учащиеся 5 и 6 классов, поэтому готовить будем в меру ИХ сил и возможностей. Понятно, что ШЕДЕВРОВ здесь ждать нечего. Но проект-то ведь все-таки для детей. С удовольствием будем готовить то, что выберут и смогут сделать дети.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! А можно объяснить, чем отличаются ответы на вопрос бонусного этапа:
ОтветитьУдалитьЗвезда Креста-символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели и Орепий-символ счастья символизирует собой удачу, успех и достижение намеченной цели?
В разных источниках этот знак называется Звезда Креста либо Орепий, однако символизирует одно и тоже (в задании спрашивалось ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ?)
Вы сами ответили на свой вопрос: символ счастья!
ОтветитьУдалитьУважаемая команда "Радуга"! Мы так и не поняли, почему вы нам поставили такие оценки за 2 этап. Почему в комментариях написано: "В погоне за количеством материала" - в презентации у нас только три слайда. Ответ на задание:"Объясните происхождение названия, язык-источник топонима, значение слова в языке-источнике, т.е. как топоним буквально переводится" - в презентации даже подчеркнут. Я так поняла, что задание 2 этапа - презентация, и оцениваться должна именно все-таки она, а обилие материала на нашей странице - это дело добровольное. И простите учителя русского языка за безграмотность, но ошибок в правописании в презентации я тоже не нашла.
ОтветитьУдалитьМы хотим отметить работу команды "Ярило". Б.Бакалды - вы молодцы! Мы всегда просматриваем материалы всех команд независимо от того, должны мы их оценивать или нет. Работы этой команды отличаются полнотой выполнения заданий, грамотностью работы с новым программным обеспечением. Особенно впечатлила презентация по результатам похода в музей. Здорово, что у вас есть такой музей. Мы не знали о нем ничего. Может приехать к вам в гости?
УдалитьУважаемая команда "Ярило", ни в коем случае не сомневаемся в вашей компетентности, но оцениваем строго и справедливо. Не будете же вы утверждать, что кавычки пишутся на одной строке, а слово на следующей?! Ведь мы составляем публичный текст. Что касается второго замечания, то мы имели в виду, что не увидели чёткого ответа на вопрос о влиянии истории народа на топонимы, хотя, конечно, в вашей работе он присутствует, но приходится выделять его из разных мест в тексте. К работе вашей команды мы относимся с восхищением и уважением! Дальнейших успехов в проекте!
УдалитьСогласна, что работа команды "ЯРИЛО" впечатляет: серьёзный, вдумчивый подход к выполнению заданий! Молодцы!
УдалитьКоманда "Единомышленники". Конечно же приезжайте, только предупредите заранее, а то может отсутствовать ответственный за музей. В создании школьного краеведческого музея приняли участие учителя, учащиеся, жители села, родители, а организовала всех Воронова Татьяна Ивановна. Большое ей спасибо.
УдалитьМария Львовна,команда "Виртуалы" не согласна с интерпретацией положения о проекте. В положении было прописано, что баллы начисляются за выполнение заданий каждого этапа, затем в ходе работы возникает предложение добавлять баллы за скорость выполнения, но ведь на выполнение заданий каждого этапа отводится ровно неделя, наша команда ещё ни разу не нарушила сроки. Считаем, что теперь пошла гонка за баллами, ничем не обоснованная: есть положение - надо его выполнять. Мало ли что может повлиять на сроки выкладки материалов на сайт. И еще насчет взаимооценки: баллы за задержку выполнения этого задания с команды снимаются или снижаются? Мы готовы выполнить это задание,а команда его еще не выполнила.Если баллы снижаются, то почему должна страдать наша команда? Мы считаем, что положение должно выполняться неукоснительно, и изменять правила игры в её процессе нечестно. Можно будет учесть предложение команды "Ярило" при подготовке следующего проекта.
ОтветитьУдалитьА баллы и начисляются за прохождение заданий каждого этапа! За взаимооценку баллы НЕ начисляются - это не задание. Я считаю, что никакой гонки за баллами нет. Вы, наверное, обратили внимание, что команды, прошедшие этап вовремя, получают дополнительно 2 балла (кстати 2 этап ВСЕ прошли вовремя!!!), а вот на 1 и 3 этапе не уложились некоторые команды во времени, поэтому, если Вы смотрели итоги 2 этапа, то смогли увидеть, что эти команды не получили баллы (у них 0 стоит в графе). Когда у команды несколько руководителей, работать, конечно, легче. А вот когда один да ещё неделю был на курсах (согласитесь, что это всё же объективная причина), дети одни не смогли вовремя выполнить задание, но ведь ВЫПОЛНИЛИ!
УдалитьИ ещё хотелось бы обратиться ко всем руководителям команд: делайте отметки о выполнении задания в таблице продвижения, пожалуйста, сразу после его готовности!!! Другие команды не приступают к оцениванию ваших работ только потому, что не видят, выполнено ли задание.
Спасибо, теперь всё ясно, нет вопросов:)
УдалитьУважаемые руководители команды "Умники", у нас на 2-м этапе на странице команды указаны 14 ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ! Команда "Ярило" заметила, а Вы поставили нам в таблице оценивания "О". Обидно(...
ОтветитьУдалитьСогласна с вами: обидно, но это ещё раз говорит о том, что необходимо всем быть очень внимательными в оценке чужих работ.
УдалитьВаши работы замечательные, продолжайте в том же духе! Успехов!
Уважаемые руководители команды "Виртуалы". Мы поставили вам "0" за перегруженность. Мы не думаем, извините, что вы изучили 14 ИСТОЧНИКОВ информации. Не обижайтесь на нас. Успехов!
ОтветитьУдалитьПерегруженность количеством источников? Или перегруженность, связанная с большим объёмом текста? Баллы-то ставится за наличие/отсутствие источников. Вот введут новый критерий "Объём работ" - тогда и будем все оценивать конкретно по нему.
ОтветитьУдалитьЧто-то этот этап дался нам труднее всего. Загружаешь документ на сервис, и фотографии в нем могут оказаться где угодно, кроме там, где надо. Может, у кого-то было и не так, а мы с этими сервисами работали впервые. Намучились - ужас!
ОтветитьУдалитьСогласна абсолютно. Мы тоже столкнулись с этой же проблемой. Хочется, чтобы выглядело все достойно, красиво, а не получается. Вот приехала в понедельник в методический день, чтобы попытаться еще раз исправить. Не получится, не судите строго. И просьба огромная, не спешить оценивать сразу в понедельник с утра. Интернет еще плохо работает. Ну очень нервный этап!
УдалитьУважаемая команда "Дети России". В комментариях к нашей работе вы пишите, что много повторяющейся информации, но в 1 пункте у нас рассказывается о кулинарных предпочтениях народов Поволжья (славянская, финно-угорская и тюркская языковые группы), а во втором - конкретно о башкирской кухне. Как же быть, коли у народов, живущих рядом, одинаковые кулинарные предпочтения. А ссылки на используемые источники у нас есть (см. ссылку в таблице продвижения).
ОтветитьУдалитьКак выяснилось в начале проекта, людей разных национальностей много. А вот как дело дошло до песен на национальном языке - все знают только русский. У нас с песнями проблема. У кого-нибудь то же самое произошло???
ОтветитьУдалитьУважаемая Мария Львовна! Разрешите отправить бонусное задание 5 этапа в понедельник-вторник. Совсем почти не работает интернет в школе. Дети поют, репетируют. Технические причины на данном этапе влияют на нашу работу. Боимся, что задание не засчитаете, если нарушены сроки выполнения. Кричим КАРАУЛ! Плакат скорее всего по этой же причине не выставим вовремя. Обидно! Но мы работаем и стараемся! Заранее спасибо за понимание!
ОтветитьУдалитьОтправляйте. Знаю по своей школе, что интернет безобразно работает. Только без обид: за вовремя пройденный этап баллов не будет. Все находятся в одинаковых условиях((((
УдалитьМЫ ВСЕ УСПЕЛИ ВОВРЕМЯ! УРА! А за понимание спасибо!
УдалитьМы не согласны с этим! Интернет все время работал безобразно, тогда не надо было изначально вводить баллы за своевременное выполнения заданий.
ОтветитьУдалитьЛариса Николаевна, не совсем поняла, о чём Вы. Я имела в виду, что у тех команд, которые не уложатся вовремя, дополнительных баллов не будет, как это уже было на предыдущих этапах)))
УдалитьОчень интересный и полезный сервис Glogster. Можно использовать в своей профессиональной деятельности. Спасибо, что познакомили нас с ним.
ОтветитьУдалитьМария Львовна! До какого дня необходимо отправить эссе? Еще нас интересует объем эссе.
ОтветитьУдалитьКоманда "Дети России"! Мы не имеем возможности оценить вашу работу на 5 этапе. У вас нет никаких ссылок, страница команды тоже пуста. Нам подождать? Вы не успеваете? Объявитесь. Ответьте.
ОтветитьУдалитьОценивайте, они всё сделали!
УдалитьМария Львовна! Вы представили критерии оценивания эссе. Кто будет его оценивать? Если опять по принципу взаимооценивания, то где это нужно сделать? И еще: в таблице оценивания есть графа "Оформление страницы команды". За оформление страницы тоже будут баллы? Кто будет оценивать страницу и по каким критериям?
УдалитьОцениваться будет организаторами проекта.
УдалитьЭссе отправляем в течение этой недели, т.е. до окончания проекта. Объём 70-100 слов.
ОтветитьУдалитьКогда в таблице оценивания можно будет ознакомиться с подробными результатами 5 этапа?
ОтветитьУдалитьВ ближайшее время: ждала, пока работу выполнять все команды.
ОтветитьУдалитьСсылку на эссе обязательно добавлять на страницу команды?
ОтветитьУдалитьЖелательно, а можете само эссе разместить.
УдалитьХочу сказать!
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги, спасибо за участие в проекте, за отзывы, критику, пожелания!
Мне хотелось бы прокомментировать некоторые замечания и пожелания, высказанные вами.
1. Из анкеты ясно, что многие руководители команд впервые участвуют в сетевом проекте и было трудно - не спорю (первый раз всегда трудно). Согласна, что на первых этапах не всегда понятно, что и как делать. Но для этого и даны инструкции по работе с сервисами (причём на каждом этапе), критерии оценивания. С самого начала я неоднократно призывала в случае необходимости обращаться за помощью. Кто хотел, делал это: писали и в комментариях, и в блоге, и звонили. Помогала по мере сил. Кто не хотел, а может, и стеснялся - не знаю,- разбирался во всём самостоятельно. Да, многие сервисы нерусские, на английском языке, но в инструкциях есть картинки, по которым, на мой взгляд, всё можно понять.
Знаю по себе: когда впервые участвовали с ребятами в сетевом проекте, приходилось сначала самой осваивать, а потом показывать детям, как это работает. 5-6 классу тяжеловато всё делать самостоятельно, но вот 8-9 класс сами вполне могут освоить любой сервис!!!
2. По поводу организации оценивания работ. Мы переходим на ФГОС и должны учить детей оценивать свою работу (самооценка) и работу других (взаимооценка). Конечно, можно было создать жюри, но нельзя быть уверенным в том, что оценка независимого жюри никого не обидит!
3. Высказано пожелание проводить семинар/консультацию для руководителей перед началом проекта. Наш проект муниципальный (не столь уж и "масштабный"), можно, конечно, было бы всех собрать, что-то там рассказать, но ведь многие из вас проходили курсы "Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI века", есть визитка проекта, презентация, где все сервисы названы - читайте!
Теперь вы многое умеете, пишете, что будете использовать в работе - дерзайте! Участвуйте в более масштабных проектах: региональных, всероссийских, международных!
Можете о некоторых посмотреть здесь: https://sites.google.com/site/putevoditelusp/o-etom-sajte
4. И напоследок... Чтобы организовать новый проект, предметный или непредметный, нужны ИДЕИ!!! Если они у вас есть, согласна помочь в реализации! Пишите!
А может, кто-то сам захочет попробовать - пробуйте! Сил и времени занимает много, но, если вам интересно что-то новое, затягивает (по себе знаю).
ЕЩЁ РАЗ ВСЕМ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!